Основатель дома – испанский кутюрье Кристобаль Баленсиага (21 января 1895)
Модный дом открыт в Париже в 1937 году (в 1919 – в Сан-Себастьяне, Испания). В 1968 году Баленсиага ушел со своего поста, сказав, что высокая мода умерла. Дом находился в забвении до 1988 года, пока восстанавливать историю марки не взялось новое руководство:
Маэстро Кристобаль Баленсиага (одна из немногих его фотографий)С 1988 по 1993 год дизайнером был Мишель Гома.
С 1993 по 1998 – ведущий дизайнер - Жозефус Мельхор Тимистер
С 1998 по 2012 – креативный директор – француз Николя Гескьер (он пришел в дом с целью его коммерциализировать)
С 3 декабря 2012 – американский молодой дизайнер Александр Ван. В его слова «Я мог бы спать в архивах Balenciaga» охотно веришь! (сто лет разницы почти)
Николя Гескьер (слева), Александр Ван (справа)ДНК марки – футуризм, открытый взгляд в будущее. Кристобаль, как ярко выраженный Водолей, смотрел в космос, и черпал вдохновение оттуда.Его последователи довольно откровенно внедряют космические темы в свои коллекции. Но многие фасоны копируют практически без изменений - просто пользуются наработками и лекалами.
Must have Balenciaga: Крайне популярны футуристические фельпы, с принтом прямо на груди, черный цвет вокруг него играет роль бескрайней вселенной. Рукав напоминает рукав скафандра – есть объем и ткань соответствующая. Роберт Паттисон ("Сумерки") тоже примерил на себя модную вещь.
Лично мне этот принт и концепция напомнила талисман группы Iron Maiden - чучело чертенка-зомби, прозванного "Эдди-голова" (Eddie the head). Похоже, не правда ли?
Must have Balenciaga. Обувь. Культовые ботинки Баленсиага:.
Must have : сумки, сумки!!. Аксессуары составляют огромную часть продаж. Купить сумочки от Balenciaga можно здесь, стоимость от пятиста до тысячи семиста евро.
Космические шляпы - модный тренд сезона. О них я расскажу чуть позже, в отдельном посте.
Лицом модного дома в 2008 году была Дженнифер Коннелли. Рекламная кампания SPRING/SUMMER 2008:
Красавица Дженнифер была дивой и в рекламной кампании FALL/WINTER 2009:
Постоянная муза дизайнера Николя Гескьера - Шарлотта Гинзбур стала лицом для аромата L'Essence Balenciaga:
Более молодая, 23-летняя Кристен Стюарт - лицо аромата Florabotanica
Обложки: В журнале Vogue творения модного дома появлялись на обложках 10 раз.
Highlight : неоспоримым трендом и самой часто встречающейся моделью одежды стала черно-белая юбка с воланами на испанский манер, и черно-белая блуза из коллекции весна-лето 2013. Современная танцовщица фламенко объединяет в себе две идеи, она идет в ногу со временем, но в то же время не забывает о своих корнях и национальном костюме основателя модного дома - Кристобаля Баленсиага.
Красные дорожки: